Вольтаж на главной

Журнал ТК96.ru: Кризис. Количество курсантов автошкол сократилось в два раза

Руководители автошкол бьют тревогу: из-за финансового кризиса и новых программ обучения количество учеников сократилось в 1,5, а то и два раза. Это связано с резким подъемом цен на обучение и увеличением срока обучения. В этом материале вы узнаете, что говорят об изменениях руководители автошкол, какие изменения по аттестации будущих водителей сейчас действуют, как изменился вид водительского удостоверения, насколько выросли цены в автошколах и как сейчас найти автошколу с лицензией.

Спад спроса в автошколах

Многие курсанты теперь бросают обучение из-за невозможности за него платить. Такую информацию порталу TK96 подтвердили в четырех автошколах Екатеринбурга.

В «Свердловской автошколе» считают, что изменение правил аттестации будущих водителей никак не повлияло на их количество, а вот кризис теперь часто заставляет курсантов отказываться от обучения.

В автошколе «Авто-Лада» отмечают, что в них стало в 1,5 раза меньше учеников. В тоже время там рассказывают, что для их автошколы изменения программ обучения прошли практически бесследно, поскольку в «Авто-Лады» есть собственный автодром, где ГИБДД принимает экзамены.

В автошколе «Феникс» подтверждают, что у них число курсантов уменьшилось вдвое. По словам одного из представителей «Феникса», ввиду изменений сильно выросли расходы, и цены на обучение поднялись совсем непропорционально. Он отмечает, что такой большой скачок был по-настоящему губительным.

Директор автошколы «Империя вождения» согласился, что число учеников стало меньше в два раза. По его словам, это связано с ценами на обучение и увеличением продолжительности учебы – с 2,5 до четырех месяцев.

Новые правила подготовки водителей в автошколах

Отметим, новые правила подготовки водителей действуют в России с 12 августа 2014 года. Изменения коснулись программы обучения, его длительности, требований к автошколам и виду водительского удостоверения.

Так, если раньше будущие водители ради заветного удостоверения должны были отучиться 156 часов (106 часов – теория, 50 часов – практические занятия), то после изменений обучение затянулось на 190 часов (130 часов – теория, 56 часов – практика, 4 часа – сам экзамен). При этом водители, у которых за плечами уже есть какая-то база, могут учиться на новую категорию – например на «C» (управление автомобилем массой выше 3,5 тонн) на 84 часа меньше.

Требования к автошколам по новым правилам

Среди ресурсов автошколы обязательно должны быть: технические средства для обучения, тренажеры для обучения будущих водителей, аппаратно- программные комплексы для тестирования и развития и, собственно, сами учебные автомобили.

К техническим средствам относятся: компьютер, проектор и магнитная доска.

Аппаратно-программные комплексы включают устройства, которые предназначены для тестирования разных качеств водителя, например, глазомера, памяти, умение переключать внимание, психическую устойчивость, особенности темперамента, склонность к конфликтам и т.д. На тренажерах будущие водители получать первые навыки вождения, учиться правильно сидеть в водительском кресле, изучать приборы и привыкать к ним. Кроме того, автошколы должны иметь тренажеры-манекены, на которых курсанты будут учиться оказывать первую медицинскую помощь.

В учебном автомобиле должны быть установлены дополнительные педали привода сцепления, тормоза и газа. А еще там должно быть отдельное зеркало заднего вида для курсанта и отдельное – для инструктора. Кроме того, в учебной машине должны быть видеорегистратор и значок, свидетельствующий о том, что это учебный автомобиль.

Также в автошколах должны быть специальные учебники, методички, плакаты и фильмы.

Требования к автодромам, введенные в 2014 году

По новым правилам учебный автодром должен иметь размер не менее 0,24 гектара. Асфальт на ней должен быть ровным и однородным.

Уклон на наклонном участке должен быть от 8 до 16 процентов. Эстакада не должна быть колейной. Коэффициент сцепления колес и покрытия на автодроме должен быть выше показателя 0,4. А если обучение происходит ночью, то освещение на автодроме должно быть не ниже показателя 20 лк. А еще автодром должен быть похож на реальную дорогу. Для этого там нужно создать перекресток, железнодорожный переезд, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор и нанести дорожную разметку. Кроме того, обязательно нужно использовать разметочные стойки, стержневые вехи и разметочные конуса.

Требования к преподавателям автошкол, вступившие в силу с 2014 года

По новым правилам преподавателем автошколы больше сможет стать обычный опытный водитель. Теперь он должен иметь профильное образование, а вдобавок педагогическое образование. Кроме того, принимать экзамен больше не смогут рядовые инспекторы ГИБДД.

В программе автошкол появился новый предмет – психологические основы деятельности водителя. Он разделен на 12 академических часов. Там курсантов учат правильно вести себя при ДТП и разрешать конфликтные ситуации на дорогах.

Изменения в аттестации для будущих водителей

Форма приема экзаменов у будущих водителей тоже изменилась. Так, если раньше все три этапа аттестации на права (теория + автодром + город) можно было пройти за один день, то сейчас на каждое испытание выделяют отдельный день. Прошел одно – пригласят приехать в другой день на следующее. То есть, процесс получения прав теперь затянулся.

Как изменился вид водительских удостоверений

По новым правилам будущие водители могут сами выбрать на автомобиле, с какой коробкой передач им учиться – на «механике» или «автомате». Но, сдав экзамен на «автомате», курсант получит в своих правах отметку «АТ», которая не позволит ему управлять автомобилем с механической коробкой передач. Также для тех, кто учится водить на «автомате» программа обучения стала короче на два часа.

Цены на обучение в автошколах

Цены на обучение в автошколах заметно выросли. Это связано с тем, что к автошколам стали предъявлять больше требований по материально-техническому оснащению, что требует с их стороны больших затрат. В среднем цены выросли на 30%. Если раньше пройти весь курс обучения водительскому мастерству на категорию «В» (право управлять легковым автомобилем весом не более 3,5 тонн) можно было за 18-19 тысяч рублей, то сейчас средняя стоимость обучения составляет 25 тысяч рублей.

Переобучение с категории «В» на категорию «С» (управление автомобилем массой выше 3,5 тонн) обойдется примерно в 27 тысяч рублей, с «В» на «D» (автомобиль для перевозки пассажиров, в котором более восьми сидячих мест) - в 44, 5 тысячи рублей. Обучение на категорию «А» (право управлять мотоциклом) стоит 12 тысяч рублей, категорию «А1» (тоже мотоцикл, но облегченный мощностью двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров) – 10 тысяч рублей. Сумма государственной пошлины за получение водительского удостоверения с 1 января 2015 года выросла с 800 до 2000 рублей.

Как узнать, какие автошколы получили лицензию, а какие работают без нее

Новые требования, предъявляемые к автошколам, не для всех оказались реально выполнимыми. Некоторым пришлось хорошо постараться, чтобы получить лицензию уже после отказа. Например, в Екатеринбурге были три автошколы, которые сразу не получили положительное заключение от ГИБДД. Однако спустя некоторое время они доработали свою базу и им все-таки выдали лицензии. Так, на сегодняшний день в Екатеринбурге нет ни одной автошколы, которая не получила бы лицензию.

Список тех, кто прошел лицензирование и работает «по-белому» вы можете посмотреть на официальном сайте ГИБДД в разделе «онлайн-справочники» - «автошколы». Между тем, как ранее сообщали в ГИБДД, у тех учеников, которые все-таки попадут в автошколу, работающую «по-серому» попросту никто не будет принимать экзамены на права. В связи с этим стоит особо внимательно отнестись к выбору автошколы. Прежде, чем заключать договор и оплачивать обучение, стоит подстраховаться: сверить данные автошколы на сайте ГИБДД и посмотреть в интернете отзывы о конкретной автошколе.

Надеемся, что данная статья была для Вас полезной. В соответствующей рубрике на портале TK96 Вы можете найти информацию об автошколах.

 

Фото: avtoschoolcao.ru, moi-portal.ru, megata4ka.ru, bezformata.ru




Другие статьи:

Среда, 20.04.16
Bauma 2016 глазами портала ТК96

Транспортный Портал ТК96 побывал на выставке Bauma 2016, которая проходила в Мюнхене с 11 по 15 апреля 2016 года.

Вторник, 29.09.15
Бетон как главный и универсальный строительный материал

Одним из основных и универсальных строительных материалов является бетон. Его можно применять практически в любой сфере. Например, с ним строят стены и фундаменты, создают крыши и перекрытия. Также его используют при строительстве мостов, дорог, тоннелей и дамб. Сфера использования бетона зависит от его свойств, марки и класса. В данной статье мы расскажем о свойствах, характеристиках, классификации, применении и производстве бетона ...

Вторник, 29.09.15
CEMMS URAl 2015 глазами портала ТК96

Транспортный Портал ТК96 побывал на выставке CEMMS URAL 2015, которая проходит в МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО"  с 22 по 24 апреля 2015 года.

Вторник, 29.09.15
Дорожные катки: какие представлены на рынке и как среди них выбрать нужный

Дорожными катками называют специальную технику, которую используют, чтобы уложить и закрепить асфальт, грунтовое покрытие, либо другую поверхность. Они незаменимы при дорожных работах. С помощью катка дорожное покрытие уплотняют так, чтобы оно лежало надежно и не теряло свои свойства на глазах. Причем, само уплотнение и катки, которыми его добиваются, далеко не однотипны. Что касается видов уплотнения, то в дорожном строительстве различают ...


О Нас
Контакты
Реклама на портале
Помощь (FAQ)
Отзывы и предложения
 
 
Новости
Статьи
Интервью
Вакансии
Все акции
Объявления по аренде спецтехники
Объявления по продаже спецтехники
Объявления по продаже автомобилей
Черный список водителей такси
 
 
 
 
Регистрация
Добавить компанию
Добавить объявления
Прокат автомобилей без водителя
Заказ автобуса
Вызов эвакуатора 
Грузоперевозки
Такси
Лимузины и аренда автомобилей с водителем
 
 
Автомойки
Автосервисы
Автомагазины
Шиномонтаж
Автоэкспертиза
Обратная связь
© Единый транспортный портал 2010 - 2017